| Авторы |
Голдина Анна Александровна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: anna3103@rambler.ru
Музяфярова Алина Рафаэльевна, магистрант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: mokr-alina@yandex.ru
|
| Аннотация |
Актуальность и цели. На сегодняшний день российский автомобильный рынок находится на этапе серьезных структурных изменений. Это связано с тем, что продажи отечественных автомобилей снизились, а спрос на иномарки в разы увеличился. Если раньше российские автопредприятия на протяжении долгого времени удерживали большие объемы продаж за счет своей цены, то в настоящее время практически все автомобили собираются на территории России, а значит, цены на такие транспортные средства стали доступными. Цель работы – анализ и определение перспектив увеличения продаж автомобилей марки Renault как на российском, так и на региональном уровне.
Материалы и методы. Реализация цели исследования была достигнута посредством изучения данных Ассоциации европейского бизнеса, а также статистической и оперативной отчетности автодилеров Пензенской области. Методологической основой являются классические общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение и классификация, а также сравнительный и системный анализ, многомерные методы анализа.
Результаты. Исследование показало, что ситуация на автомобильном рынке в 2016–2017 гг. как в России, так и на региональном уровне характеризуется как стабильная. Анализ рейтинговых показателей свидетельствует, что автомобили марки Renault вошли в пятерку самых продаваемых автомобилей в 2017 г.
Применяемая региональными автодилерами гибкая ценовая политика и различные программы направлены на привлечение клиентов, оценивается как эффективный механизм, который выражается в существенном увеличении продаж.
Выводы. Автомобили марки Renault – один из наиболее конкурентоспособных сегментов на российском рынке. Перспективы развития данного сегмента связаны с разработкой клиентоориентированных стратегий, включающих инструменты, направленные на обеспечение доступности автомобилей для всех групп населения.
|
| Список литературы |
1. Яку нина, А. А. Анализ тенденций и динамика автомобильного рынка / А. А. Якунина // Научное сообщество студентов XXI столетия. – 2017. – № 12 (60). – С. 40–44.
2. Михайлов, М. Н. Перспективы и проблемы развития российских автомобильных дилеров / М. Н. Михайлов // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2017. – № 4. – С. 32–36.
3. Продажи автомобилей Renault в России за 2017 год. – URL: https://auto.vercity.ru/ statistics/sales/europe/2017/russia/renault/
4. Продажи автомобилей в России: итоги 2017 года. – URL: https://autoreview.ru/news/prodazhi-avtomobiley-v-rossii-itogi-2017-goda
|